Ландшафтный Дизайн Пришкольных Участков

Пришкольный участок при школе № 76 г. Лесного существует с момента ее открытия (1995 год) и отличается от традиционных. Многочисленные вазоны разной формы, клумбы, рабатки и другие элементы декорирования были предусмотрены архитекторами, т.к. проектирование, а затем и строительство здания школы и пришкольной территории в целом, осуществлялось по правилам современной ландшафтной архитектуры.
С 2003 года пришкольный участок школы стал мониторинговой площадкой, которая логично вписывается в систему ноосферного образования, соответствует ее целям, т. е. воспитанию экологической культуры личности.
Идея: переход от традиционных методов и форм использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе к инновационному процессу его преобразования в учебно-исследовательскую мониторинговую площадку.
Цель: формирование экологической культуры учащихся путем привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности.
Современные школьники должны быть готовы к самостоятельной жизни в обществе. Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся получают представление о собственных возможностях и способностях по планированию и выполнению действий, учатся воспринимать себя в качестве субъекта деятельности, направленной на самопознание, самопреобразование, самообразование. Они учатся интегрировать знания, использовать теоретические знания на практике, осваивают новые информационные технологии, новые источники информации. Овладевают исследовательской компетентностью, которая проявляется в умении планировать исследование, разрабатывая его научный аппарат и прогнозируя его результаты.
Для наших целей при развертывании содержания школы ноосферного образования организован учебно-исследовательский мониторинг, основная цель которого заключается в освоении развивающейся личностью окружающего мира через систему постоянных наблюдений отдельных компонентов природы.
Выделю основные направления учебно-исследовательского мониторинга, организованного мной в рамках работы учебной площадки.
Похожие страницы: